пятница, сентября 05, 2008

14 способов улучшить баланс между жизнью и работой

Пятниццо! Время для бесполезной и/или отложенной деятельности :)
Буржуазный тоаврищ порефлексировал на тему, и вот что из этого вышло (с моими каментами)...

1) Покидай работу вовремя (или чуть раньше), и точка. В моей ситуации (вечерине митинги, плюс в любой момент в месенджер может тыркнуться американский менеджер, и что-то спросить-попросить) маловероятно - разве что уходить _до_ того, как наши зарубежные партнеры проснутся (что чревато, и сильно :) ).
2) Уменьши непродуктивно теряемое на работе время. Хороший совет, но сложно реализуемый. Половина работы происходит в браузере (другая половина - в почтовом клиенте), так что браузер закрыть не получается, как правило - а посторонние нерабочие сайты тут как тут :) Хороший альтернативный способ - закрыть аську (не месенджер!) - иногда помогает, но не всегда. Еще иногда представляю, что за спиной у меня скрытая камера которую видит мой босс - бодрит значительно лучше :)))))
3) Делай перерывы. Часто получается, что рабочие вопросы и обсуждаются как раз на "перерывах", а во время "работы" ничего не клеится. Так что все весьма условно.
4) Напиши список дел на следующий день перед уходом с работы. Я обычно пишу утром свои дела на день (Microsoft OneNote рулит здесь, кстати!) - если что-то вспоминаю на более дальние горизонты (в течение недели), записываю тоже в отдельном месте в OneNote.
5) Внимательно оцени свои задачи и уменьши их количество до приемлемого уровня. Вот это получается редко - обычно мои задачи это координация проектов людей в команде, а у них проектов немеряно (больще чем мы, наверное, ни одна команда сейчас в департаменте проектов одновременно не тянет :) ). С другой стороны, как раз сейчас начал "сбрасывать балласт" некоторых работ - оттягиваю их на потом.
6) Введи "сфокусированные сессии" работы, когда ничто не отвлекает. У нас нет отдельных кабинетов (сидим в кубиках), поэтому отвлекающих факторов масса. Как вариант можно занимать конференц-комнату, когда там никого нет, но тогда есть шанс что тебя не найдут по нужному делу, если придут на рабочее место :)
7) Документируй задачи которые ты закончил. Это делается с помощью недельных (месячных) отчетов - в худшем случае. Чтобы не забыть задачи которые делаются за день, использую опять же OneNote и таски из Outlook.
8) Поговори с начальником и обсуди более гибкий график работы. С этим больших проблем, в принципе, нет, не считая некоторых совещаний, на которых обязательно присуствовать. Важный момент - надо быть на рабочем места вечером часов с 5 до 7-8 - это единственное "окно" когда можно "вживую" пообщаться с американскими коллегами, что важно.
9) Выключи рабочие средства коммуникации, покидая работу. Мое единственное средство коммуникации вне работы - персональный сотовый, выключить который не могу и не хочу. Хотя с работы на него звонят очень редко, только если уж совсем пипец :)
10) "Развейся" с помощью чего-нибудь персонально-духовно важного и расслабляющего. Сложный момент. В этом направлении предстоит работать и работать...
11) Выдели блоки времени без отвлечений для фокусирования на том, что важно персонально для тебя. В данный момент не получается.
12) Займись масштабным и персонально интересующим проектом вне работы. Этого тоже нет, и не знаю, нужно ли.
13) Используй свой отпуск, даже если придется сидеть дома. Да, это важно - прочувствовал на собственной шкуре, как помогает не думать две недели о работе и не ходить на нее. Обратный эффект - почти неделю уже с трудом вливаюсь в процесс.
14) Высыпайся. Ага, невозможно работать когда гудит в голове, болят глаза и чувствуешь себя неважно от недосыпа. На настроение и принимаемые решения влияет тоже пепец как...

При написании были использованы материалы отсюда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий