четверг, апреля 17, 2008

Итак, о прошедшей поездке

Первое, что повергло в легкий ржак еще перед началом - это то, что мне придется тащить за 7000 километров детский пластиковый горшог для мелкого :) После приезда так и хотел там его просить и обратно не везти, потому что пакет, в котором везли, порвался.. Но в итоге запихнул в спортивную сумку и смотрел на лица таможенников на "рентгене", когда они пытались понять, что это такое :)
В Москве после поезда нас уже ждало заказанное такси. Тачка оказалась на удивление крутой - Nissan Teana с кожаным салоном, и водитель очень представительный, в кожаном пальто и с чемоданчиком :) Не оставляло ощущение, что приехали не за нами и скоро высадят... Мелкого угостил леденцами, поскольку тот в поезде спал плохо и к половине второго ночи был уже в полукоматозе.
В аэропорту в дьюти фри не пошел, как потом оказалось - зря - местный египетский алкоголь - дрянь неимоверная, пить с трудом можно было ром с колой.
Сын в самолете спал, и вообще перелет перенес на редкость легко и спокойно - порадовался за него.
Прилетели, купили одну визу на двоих (ребенок вписан в мой загран) и двинулись к автобусу, оказалось, что наш отель последний в цепочке по развозу и парились мы в этом автобусе (несмотря на коньдиционер) два часа. В отель приехали около полудня, представитель турфирмы предложил либо заселяться сразу в комнату с "видом на море", но за 37 баксов дополнительной доплаты, либо ждать до "официального" заселения в два часа. Ребенок настолько измучился, что взял с видом на море сразу (кстати, потом не пожалел - и вид красивый, и русских в корпусе было меньше чем в остальных).
После душа и дневного сна пошли гулять :)

А купаться только на следующий день... Я просто обгорел, поскольку не намазался кремом, а у сына только ушки, потому что забыл их помазать :( В остальном был бледный, как никуда не уезжал - все-таки крем 30-ка это сильная штука...
В отеле оказалось не 90% немцев, как сказали в агентстве, а примерно половина, остальные наши. Вообще, ощущение, что попал в какую-то всесоюзную здравницу - отдыхают все, начиная от младенцев грудных и кончая бабульками лет за 70 в халатах и вязаных носках на пляже :( Отрыва от родного совка совсем не чувствуется :) Правда, персонал по-русски почти не говорит - на ресепшене вообще никак, в барах кое-как.
Место оказалось тихое, как и хотели - основной народ уходил на весь день на дайвинг-снорклинг-виндсерфинг-кайтинг, и в отеле оставались бабульки, мамаши с детями малыми и мы :)

Правда, пару раз ездили в саму Сафагу (деревня-деревней из двух улиц) на рынок - купили клубнику и очень вкусные маленькие дыни размером с яблоко. Гоняли на маршрутке, ибо на такси неспортивно и небюджетно (в отличие от красивых молодых девушек со мной арабы торговались неохотно :)). Автобусы ездят с открытой дверью (чтобы сквознячком салон продувало), так что можно выпасть запросто если буждешь неаккуратен :) Цена вопроса - 1 фунт (~17 центов).
Еда в отеле совершенно обычная оказалась, что мне с маленьким ребенком было даже на руку - курица, говядина, овощей много, из фруктов, правда, только апельсины, бананы и кислые персики. Был какой-то egyptian corner на шведском столе, но оба блюда из него не то что есть - видеть было боязно :))
Ребенок на второй день пребывания завел курортный роман с русской 4х летней барышней старше себя :)))) Так мы с той семьей и тусовались до их отъезда (уезжали на день раньше нас) - ходили вместе на питалово, катались на лодке с "прозрачным дном" смотреть кораллы, курили кальян... На халяву первый раз в жизни угостился текилой - впечатления не произвело, все-таки, в очередной раз убеждаюсь - мои напитки - джин, ром и коньяк XO :)
Обслуживание в отеле (Holiday Inn, правда владельцы - какая-то контора из Кувейта) неплохое, но очень заметна дифференциация между русскими и остальными. Нас там не сильно уважают и любят, в отличие от тех же немцев, к сожалению... И дело, видимо, даже не в чаевых - немцы народ прижимистый. Видимо, уже определенные наши круги сложили в Египте о себе (россиянах) репутацию шумных нетрезвых хамов...
Еще сложилось впечатление, что у арабов на**ть кого-то - дело чести и предмет особой гордости. Сталкиваешься с этим практически везде, начиная от рынков, кончая обслуживающим персоналом в отеле и таможенниками. Даже если удается предотвратить - осадочек остается...
Еще товарищи очень неторопливые - заказа можно ждать очень долго и вообще не дождаться, потому что "забыл" (возможно это только в отношении русских так). Вначале напрягает, потом привыкаешь :)

Море - супер прозрачное, песочный очень пологий пляж - для ребятишек идеально! Кораллы, правда, от берега далековато - надо либо заплывать за буйки, либо плыть на катере-яхте специально чтобы понырять с маской-аквалангом. Мы попали на окончание сезона ветров, так что было очень много виндсерферов и кайтеров - очень красиво! Если зайти по пояс, иногда приплывают рыбки стайками (я видел только серебристых, но, говорят, часто есть другие). Если останавливаешься и не двигаешься - через некоторое время начинают щипать за ноги, микропираньи этакие :) Средняя температура днем порядка +30 была, но переносится легко, потому что влажность низкая.
В общем, отдохнул на 4 с плюсом, несмотря на то что ездил с трехлетним малышом и был с ним как привязанный :) Правда, в следующий раз поеду, наверное, в Хорватию или Турцию на пляжный отдых - сравнить впечатления...